Что гарантирует BMW в 2023

Страхи, мифы и факты
про гарантийные обязательства BMW

— Не потеряю ли я гарантию,
если сделаю ТО в независимом сервисе?

Такой вопрос нам часто задают владельцы BMW, которые еще обслуживают свои машины у официальных дилеров, но все меньше рады элементам крепостного права в этих отношениях.

Мы отвечаем — не потеряете. Ни в одном законе не написано, что автомобиль нужно обслуживать только у официального дилера. И ни в одном законе не написано, что кого-либо вообще можно «снять гарантии». Такого понятия не существует. Снять можно только дилерскую лапшу с собственных ушей.

Обслуживание в независимом сервисе не может быть поводом для прекращения гарантийных обязательств со стороны производителя. Даже если дилеры убеждают вас в обратном. Давайте разберемся, как все это устроено.

Может ли клиент независимого сервиса претендовать на продленную гарантию?

Заводская гарантия BMW в России складывается из двух компонентов. Первый из них это обязательный по закону гарантийный срок. Автопроизводитель имеет право самостоятельно установить его продолжительность и условия, но в Законе о защите прав потребителей говорится, что право на обращение по вопросам качества у клиентов сохраняется не менее двух лет. Поэтому BMW в нашей стране дает двухлетнюю гарантию на весь автомобиль, а также 3-летнюю гарантию на стойкость лакокрасочного покрытия и 12-летнюю гарантию на отсутсвие сквозной коррозии кузова.

Но есть и второй компонент — это программа «3-й Год Плюс». Он представляет собой продленную гарантию, которая действует еще один год после окончания основной гарантии (или до пробега 200 тыс км). Начиная с 2016 года такая программа включена как опция в стандартную комплектацию всех автомобилей BMW (код опции 07CG), но активируется она только в том случае, если автомобиль все два гарантийных года проходил ТО только у официального дилера и только с официальными расходниками. То есть это бонус за лояльность.

Мы задались целью уточнить правила и ограничения этой программы и написали запрос напрямую производителю на адрес info@bmw.ru
Текст письма с вопросом:
AK
Александр Кулагин

ТЕМА: покупка М5 2019 вопрос гарантии

Добрый день!

Планирую приобретение М5 19 год пробег 6000 км.

VIN BS92489

28.10.2019

2071 км.

29691 Armada, Rostov-on-Don

Автомобиль на 45 дней перескочил ежегодное ТО (исходя из логики ДКП при продаже нового автомобиля). Будут ли проблемы с обслуживанием по гарантии, в том числе на третий год?

Официальный ответ BMW:
IN
BMW

ТЕМА: Покупка М5 2019 вопрос гарантии номер внутри системы CRM:0570000488

Сообщаем, что перепробеги по техническому обслуживанию не влияют на гарантию на автомобиль. Однако, в случае, если в период гарантии возникнет какая-либо неисправность и взаимосвязь между неисправностью и перепробегом будет доказана, в гарантийном ремонте может быть отказано.

В то же время перепробег является нарушением программы «3-й Год Плюс». Одним из основных условий участия в программе постгарантийного сервисного обслуживания «3-й Год Плюс» является своевременное и регулярное прохождение технического обслуживания в официальных дилерских центрах BMW с использованием оригинальных запасных частей и расходных материалов, приобретенных у дилера.

Таки образом, программа BMW «3-й Год Плюс» это не гарантия в привычном смысле, а привилегия для тех, кто безропотно выполнял все условия обслуживания, прописанные в договоре купли-продажи.

А для тех, кто предпочел свободный выбор и независимый сервис, продленная гарантия по программе «3-й Год Плюс» не предоставляется.

Нас часто спрашивают:

Снимут ли автомобиль с гарантии, если делать ТО в независимом сервисе?
Производитель на это не имеет законного права, но дилер скорее всего попытается сделать именно так. Во всяком случае пока дело не запахнет жалобами в адрес представительства или разбирательством в суде. Закон на вашей стороне, но исход зависит от подкованности и от адекватности дилера.
Что выигрывает и чем рискует клиент независимого сервиса?
Клиенты независимой станции BMW Сервис Смирнова получают выгоду от более дружелюбных цен и могут почти в два раза сократить расходы на обслуживание. Но при этом не теряют в качестве сервиса, получают обслуживание по тем же официальным стандартам производителя с использованием оригинальных компонентов и расходников BMW. Единственным неудобством при этом остается необходимость дискуссии с официальным дилером при обращении по гарантии. Но мы поддерживаем своих клиентов и помогаем им предоставить дилеру все необходимые документы, чтобы доказать право на полноценное гарантийное обслуживание.
Что сегодня входит в заводскую гарантию BMW для России?
Два года гарантии на весь автомобиль (за исключением изнашивающихся частей) без ограничения по пробегу. А также 3 года гарантии на стойкость лакокрасочного покрытия и 12 лет гарантии на отсутсвие сквозной коррозии кузова. После завершения обязательной двухлетней гарантии BMW может активировать для клиента «бонусную» программу «3-й Год Плюс», которая подразумевает продление гарантийного срока на еще один год (но до пробега 200 тыс км). Однако эта программа доступна только для автомобилей, которые всегда обслуживались только у официальных дилеров.
Законно ли включать дилерское ТО в условия сохранения гарантии?
В российских законах нет таких норм. Более того, если условие про ТО у дилеров записано в договор купли-продажи, то его можно истолковать как недопустимое условие договора, ущемляющее права покупателя и противоречащее содержанию статьи 16 закона о Защите прав потребителей.
Что будет с гарантией, если приехать на ТО со своими запчастями?
Официальные дилерские сервисы не предусматривают такой возможности. В независимом сервисе такая возможность имеется, но BMW Сервис Смирнова в данном случае не дает своей гарантии на использованные компоненты.
Какую гарантию предоставляет BMW Сервис Смирнова?
На оригинальные запасные части и аксессуары BMW предоставляется гарантия продолжительностью 2 года.
Что такое постгарантийная программа BMW «3-й Год Плюс»? Поддерживает ли ее независимый сервис?
«3-й Год Плюс» — это продленная заводская гарантия BMW, которая как привилегия может быть предоставлена автомобилям, которые всегда обслуживались только у официальных дилеров. Клиентам, проходившим ТО в независимом сервисе, программа BMW «3-й Год Плюс» не предоставляется.
Сохраняют ли клиенты независимого сервиса право на участие в отзывных компаниях, технических акциях и мероприятиях в рамках куланца?
Отзывные компании и технические акции BMW проводятся без ограничений по возрасту, пробегу, по истории обслуживания и по состоянию гарантийного срока. А возможность пользоваться куланцем, наоборот, зависит и от истории обслуживания и от лояльности к официальному дилеру. У клиентов независимого сервиса мало шансов получить куланц.
Гарантия BMW в России для машин из Германии, Кореи и США после 2022 года.
Гарантии нет.

Записаться на сервис

Что вас интересует
Ваше имя
Телефон
+ 7
Спасибо! Ваша заявка отправлена, свяжемся с вами в ближайшее время.

Фото нашего салона